WhatsApp

О воровстве во время перевозок,

или Как не получить от слона только уши?

Воровство транспортируемых грузов давно привлекает желающих быстро и без особых проблем получить значительную сумму. Несмотря на то, что хищение транспортируемых товаров является уголовным преступлением. Соответствующая статья в качестве наказания предусматривает как компенсацию стоимости похищенных изделий и штраф, так и лишение свободы. Но невзирая на риск, всегда находятся люди, которые готовы ради получения неплохого заработка совершить преступление.

Какие грузы чаще всего воруют?

Наиболее часто хищениям подвергается:

  • мелкие гаджеты (мобильники, плееры, смартфоны, электронные книги и комплектующие к мобильной технике);
  • нетбуки, ноутбуки и аналогичная им переносная техника;
  • косметика и парфюмерия;
  • определенные лекарства, реализация которых из-за их высокой стоимости или содержания наркотических веществ принесет существенную прибыль;
  • мясо различной степени заморозки;
  • зерно, просо и аналогичные им культуры;
  • металлические сплавы.

На каком виде транспорта наблюдается больше всего хищений?

Согласно статистике, «рейтинг» видов транспорта среди преступников выглядит следующим образом:

  1. Автомобильный транспорт при перевозке грузов на среднее или значительное расстояние.
  2. Железнодорожный транспорт.
  3. При мультимодальных перевозках, то есть когда задействуется несколько типов транспорта и требуется перегрузка товаров.
  4. При отсутствии пломбировки транспортного отсека.
  5. Если привлеченный к транспортировке груза персонал не прошел должную проверку.

Как и ранее, грузы, которые перевозятся автотранспортом, подвергаются наибольшему риску. Причин, почему автотранспорт является наименее надежным с точки зрения безопасности груза несколько:

  1. Необходимость остановки в пути, требуемых для заправки авто, отдыха водителя и других надобностей, которые привлекают внимание преступников и облегчают им задачу.
  2. Кроме транспортируемых товаров, объектом похищения может стать и само транспортное средство.
  3. Некоторые перевозчики или владельцы грузовиков экономят на безопасности. На их автомобилях отсутствуют специальные средства защиты, которые воспрепятствовали бы несанкционированному доступу в фуру и/или кабину грузовика.

Чем на большее расстояние перевозится груз, тем больше возможностей для его воровства.

Путей хищений транспортируемых грузов множество: преступники могут вскрыть тент и похитить товары в ночное время, подогнать еще один грузовик и перегрузить весь или часть груза на него, переодеться в сотрудника полиции с последующим убийством водителя и хищением груза и так далее.

Определенная перевозимого товара может похищаться на пограничном или таможенном посту, на складе временного хранения, во время проведения плановых проверок, при экспертизе изделий, на таможенных складах и других объектах, где «задерживаются» транспортируемые товары.

Как можно бороться с хищением грузов?

Тот факт, что воровство перевозимых товаров любыми видами транспорта наносит огромный ущерб отправителям, перевозчикам, получателям и страховщикам говорят нижеприведенные факты:

  • Значительное количество страховых агентств не страхуют перевозимые товары, если в транспортировке задействован автомобильный транспорт. Так же увеличивается число отказов в выплате компенсаций, при этом в качестве аргумента высказывается претензия относительно мошенничества, осуществленное отправителем или получателем товаров. Ситуация, когда в транспортировке изделий используется железнодорожный или речной/морской транспорт, а также авиация значительно оптимистичней.
  • Бурный рост специализированных детективных агентств, сотрудники которых специализируются на поиске пропавших в ходе перевозки товаров, а также появление этой услуги в уже существующих детективных агентствах.
  • Огромное количество дел в арбитражных судах, связаных с осуществлением мошеннических действий, которые привели к безвозвратной утрате или порче транспортируемых товаров.

Какого-либо решения задачи, способного обеспечить безопасность груза и защиту интересов перевозчиков и грузополучателей не существует. Приятый в 2003 году Федеральный закон «О транспортной экспедиции» не позволяет решить эту проблему. Разрешению ситуации не способствует и «Конвенция о договоре перевозимого груза», действующая в случае выполнения международной транспортировки грузов, поскольку, в ряде случаев, она снимает с перевозчика ответственность за состояние груза. Увеличивает остроту проблемы низкие показатели раскрываемости подобных правонарушений, торможение расследуемых дел на стадии определения пострадавших и отсутствие единого понимания проблемы и ее решения между отправителями и получателями товаров, транспортных компаний, экспедиторов и страховых агентств.

Для снижения хищений до сколько-нибудь приемлемого уровня рекомендуется:

  • Обращаться в логистическую компанию, дорожащую своей репутацией и не первый год занимающейся транспортировкой грузов.
  • Заключать соглашение о страховании транспортируемых товаров с ответственной страховой фирмой.
  • Оказывать повышенное внимание грузу во время его погрузки и приеме.
  • Минимизировать число простоев при перевозке изделий, что уменьшит шансы преступников.
  • Избегать транспортировки товаров в выходные и/или праздничные дни, когда активность злоумышленников значительно возрастает.
  • Свести к минимуму число лиц, которые осведомлены о маршруте перевозки и транспортируемом товаре.

Однако гарантию сохранности груза может дать лишь его ответственное сопровождение, выполняемое сотрудниками транспортной фирмы или сторонней организации.