Воровство транспортируемых грузов давно привлекает желающих быстро и без особых проблем получить значительную сумму. Несмотря на то, что хищение транспортируемых товаров является уголовным преступлением. Соответствующая статья в качестве наказания предусматривает как компенсацию стоимости похищенных изделий и штраф, так и лишение свободы. Но невзирая на риск, всегда находятся люди, которые готовы ради получения неплохого заработка совершить преступление.
Какие грузы чаще всего воруют?
Наиболее часто хищениям подвергается:
На каком виде транспорта наблюдается больше всего хищений?
Согласно статистике, «рейтинг» видов транспорта среди преступников выглядит следующим образом:
Как и ранее, грузы, которые перевозятся автотранспортом, подвергаются наибольшему риску. Причин, почему автотранспорт является наименее надежным с точки зрения безопасности груза несколько:
Чем на большее расстояние перевозится груз, тем больше возможностей для его воровства.
Путей хищений транспортируемых грузов множество: преступники могут вскрыть тент и похитить товары в ночное время, подогнать еще один грузовик и перегрузить весь или часть груза на него, переодеться в сотрудника полиции с последующим убийством водителя и хищением груза и так далее.
Определенная перевозимого товара может похищаться на пограничном или таможенном посту, на складе временного хранения, во время проведения плановых проверок, при экспертизе изделий, на таможенных складах и других объектах, где «задерживаются» транспортируемые товары.
Как можно бороться с хищением грузов?
Тот факт, что воровство перевозимых товаров любыми видами транспорта наносит огромный ущерб отправителям, перевозчикам, получателям и страховщикам говорят нижеприведенные факты:
Какого-либо решения задачи, способного обеспечить безопасность груза и защиту интересов перевозчиков и грузополучателей не существует. Приятый в 2003 году Федеральный закон «О транспортной экспедиции» не позволяет решить эту проблему. Разрешению ситуации не способствует и «Конвенция о договоре перевозимого груза», действующая в случае выполнения международной транспортировки грузов, поскольку, в ряде случаев, она снимает с перевозчика ответственность за состояние груза. Увеличивает остроту проблемы низкие показатели раскрываемости подобных правонарушений, торможение расследуемых дел на стадии определения пострадавших и отсутствие единого понимания проблемы и ее решения между отправителями и получателями товаров, транспортных компаний, экспедиторов и страховых агентств.
Для снижения хищений до сколько-нибудь приемлемого уровня рекомендуется:
Однако гарантию сохранности груза может дать лишь его ответственное сопровождение, выполняемое сотрудниками транспортной фирмы или сторонней организации.